Осинники. Город особой породы. Стиль для бренда города
На первый взгляд, Осинники – обычный шахтерский город, каких немало в России. Но этот, как мне кажется, все-таки особенный.
Осинниковцы – люди с серьезным характером. Все хорошее, что делается в городе, делается на совесть.
Осинники – город социальный: в нем есть социальное такси и социальная парикмахерская. Осинники – единственный в Кузбассе вишневый город. Наконец, Осинники – город стратегический, ведь именно здесь находятся залежи ценной породы – угля марки Ж. И даже название у города особое, музыкальное, породистое. Оно намекает на чудесную и многообразную природу внутри и вокруг города.
Удачным визуальным приемом стала перестановка порядка чтения названия топонима и позиционирования бренда. Не «Осинники – город особой породы», а «город особой породы Осинники». Таким образом, слово «порода», ассоциативно отсылающая к добыче угля, через эмоциональную плоскость трансформирует свое значение в особую принадлежность жителей к своему городу. Кроме того, появляется невероятная вариативность при замене первого слова «город» на любое соответствующее контексту слово без потери принадлежности к бренду.
В городе проживает около 42 тысяч человек, и понятно, что для каждого город имеет свое лицо и свой характер. С самых первых дней разработки бренда город, несмотря на сравнительно небольшой размер, ярко проявлял свою многогранность. Демонстрация дуальности и несочетаемости таких понятий, как «жесткость» и «сила» со стороны шахтеров в забое и «нежность» и «природность» всех остальных жителей, не связанных с добычей угля, – моя любимая задачка.
Из графемы логотипа также берет свое начало и «Азбука Осинников», с которой и началось внедрение и повсеместное использование созданной городской айдентики.
команда