Ангарск. Простор для побед. Стиль для бренда города
Каждый проект по созданию стиля города – невероятный вызов, ведь целевая аудитория проекта уже есть, она не создается, как в случае продуктового брендинга, а либо становится лояльной, либо резко отрицает стиль. Работа с Ангарском исключением не стала.
Ангарск – город в Иркутской области, основным историческим фактом, связанным с ним, можно назвать само его создание. Это был самый первый город, который начали строить после Войны. Вся центральная часть городской застройки – это торжество сталинского ампира: башни, часы, лепнина, портики, колонны. Дальнейшая советская застройка также удивляет деталями: муралы и барельефы на торцах обычных хрущевок, узоры на балконах домов периода застоя.
Каждый элемент паттерна не случаен, это не просто стилизация и набор элементов, а конкретные детали городской среды, которые легко узнают горожане. У меня в работе был гигантский набор фотографий, которые я сделала во время поездки в Ангарск. Тогда я несколько дней ходила по городу и фотографировала маленькие и большие примеры его визуальной составляющей.

Также при работе над развитием стиля закономерной стала отрисовка некоторых исторических объектов и контекстных деталей, которые могут быть использованы в различных коммуникациях бизнеса или городских проектов.
В общем историческое прошлое и (разумеется) светлое будущее в стиле города было просто необходимо обыграть. И вы же понимаете, что такой проект – настоящая мечта. Сколько раз за карьеру перед дизайнером встает задача предложить современное прочтение именно сталинской эпохи?!
Стиль может бесконечно дополняться новыми деталями в едином формате и цветовой гамме. Каждый ангарчанин или организация, работающая в городе, может создать собственный паттерн из важных именно для себя элементов, тем самым подчеркнув свою принадлежность к городу, не выходя из цельного пространства бренда.
команда